<==

374

5.2.7. Философ Платон ... @`V. С В Е Т



Путешествуя после смерти Сократа, он слушал многих философов Малой Азии, прошел через посвящение Изиды у жрецов Египта. Возвратившись в Афины, на пятидесятом году своей жизни Платон основал свою школу, столь прославившуюся под именем Академии. Познакомившись с Учением первой части Бхагават - Гиты и эзотерическим преданием Пифагора из первоисточника он взял из этого основные идеи и самый план своей системы. Гений Платона облек их в новую форму, одновременно и поэтическую, и диалектическую, придав этим идеям более фантастическую и в то же время популярную форму /34, с.78, 319, 320, 309/.

Он заменил учение о “ трех мирах “ Пифагора тремя концепциями Истины, Красоты и Добра, которые оставались в течение трех тысяч лет как бы путями, ведущими к верховной цели. Освещая одну идею посредством другой, он доказывал, что Бог - три луча, исходящие из одного и того же светового Центра, которые, сливаясь и составляют этот световой Центр. Отсюда, осуществляя Добро, а, следовательно, и справедливость, душа очищается. Она готовится познать Истину, - это первое и необходимое условие для ее прогресса. И если расширить идею Красоты, она перейдет в Красоту духовную, в свет Разума, который является и субстанцией, и органом Бога. Платон проповедовал, что погружаясь в Мировую Душу, человеческаядуша приобретает крылья. Овладевая Истиной, душа достигает чистой Сущности, которая заключаются в чистом Разуме. Душа познает свое бессмертие, благодаря тождеству своего начала с началом Божественным. Тем самым Платон сделал из философии преддверие будущего святилища, приглашая войти в него всех, обладающих доброй волей. Вот почему первые Отцы Церкви отдавали должное Платону, а святой Августин взял у него две трети своей теологии /34, с. 322, 323/.

.. 1 .. 2 .. 3 ==>